ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Я рада, что Вы зашли на мой сайт.

Надеюсь, он будет полезен Вам и Вы найдете здесь нужный материал.

 

   

Козлова  Елена Анатольевна  

Учитель русского языка и литературы

1 категории

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагог года 2021"

  

Я учитель

Я учитель...  Почему-то в голове сразу начинает крутиться вопросом строчка из старой песни: «А что это значит?»  Одним словом, одной фразой и не ответишь. 

Не хочется громких слов, но учитель – это всё-таки не просто профессия, это образ жизни. Не бывает так, чтобы после окончания уроков, выйдя из школы, я сразу прекращала  думать  и о работе, и о своих учениках. Я учитель и на работе, и дома, и в выходные… - круглосуточно. В  голове постоянно  миллион мыслей: от плана будущего урока до решения проблемы утраты интереса к чтению всего подрастающего поколения.  То есть я учу, и постоянно учусь сама, чему-то и у своих учеников (несмотря на наличие диплома о высшем образовании и многолетнего опыта работы). Ведь как сказал Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового».

Как здорово, когда жизнь кипит, когда нет застоя. Это здорово, но очень непросто.  В мире  компьютерных технологий, стремительно обновляющейся информации, к которой у любого ребёнка есть доступ, в эпоху формирования клипового мышления задача учителя - не просто дать знания, научить грамотно писать и быстро читать. Главная задача – научить мыслить. Мыслить критически, творчески. Научить применять полученные знания, делать правильный выбор. Не случайно в последнее время приоритетом является развитие функциональной грамотности, гибких навыков. Поэтому постоянно ищу новые формы и методы работы, которые будут и интересны, и продуктивны. Поэтому и работаю с различными современными образовательными  платформами, такими как РЭШ, Учи.ру, осваиваю новые возможности Дневник.ру.

Да, дети сейчас непростые. Это мы слышим отовсюду и постоянно. Но они всё-таки дети, которые, как и сто лет назад, любят пошалить и полениться, нуждаются в поддержке и понимании, и с которыми надо разговаривать. И не только на учебные темы.

Труд учителя не тот труд, результаты которого видны сразу, здесь и сейчас. Конечно, я радуюсь хорошим оценкам, успешному прохождению контрольных, итоговой государственной аттестации, победам в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений  и в  городских творческих конкурсах, горжусь победителями и призёрами  муниципального этапа Всероссийской олимпиады. Но всё-таки главная наша цель – воспитать Человека – цель долгосрочная. Если спустя несколько лет после выпуска к тебе на улице подходит с радостной улыбкой твой бывший ученик и говорит, что помнит твои уроки, что благодарен тебе, рассказывает о своих успехах, тогда  понимаешь, что цель достигнута, семя, посеянное тобой в его душу, проросло. И, уже попрощавшись, ловишь себя на том, что улыбка ещё долго не сходит с твоего лица. Значит, не зря работаю педагогом, не зря выбрала именно этот путь.

Выбор профессии определяется разными факторами: кто-то хочет продолжить династию, кто-то, выбирая дело жизни, руководствуется соображениями престижа, кто-то вдохновляется примером человека, которого он уважает и любит. Я отношусь к числу последних.

Помню первый  урок русского языка в четвёртом классе. В кабинет вошла высокая красивая молодая женщина в чёрном платье в белый горох. Ольга Романовна Халиман. Она была очень интересным педагогом, внимательным и добрым человеком. У неё была одна особенность: даже когда она нас за что-то отчитывала, уголки её губ поднимались, и нам казалось, что она улыбается и совсем не сердится. Мы все безоговорочно полюбили её. Окончив 9-й класс в школе № 176, почти всем классом перешли в едва открывшуюся школу № 4 только потому, что нам пообещали, что она станет нашим классным руководителем. Узнав, что я собираюсь поступать на филологический факультет  БГПИ, она помогала готовиться к экзаменам, советовала, какие книги прочитать. Не кривя душой, могу сказать, что она стала человеком, определившим мой профессиональный, а значит и жизненный выбор.

 «Не бывает в жизни лёгких дорог…», - написала Ольга Романовна в прощальном пожелании в моём дневнике за 11 класс. Я и не стала искать лёгких. После окончания университета пришла работать в Профессиональное училище № 3. Завуч, Любовь Андрияновна Боброва, тембром голоса напомнившая мне Ольгу Романовну, сказала: «Если ты у нас задержишься, тебе уже ничего не будет страшно». Страшновато поначалу бывало: ученики всего лет на 5-6 старше меня, не слишком старательные и успешные. А ведь нас в университете учили писать конспекты уроков для идеальных учеников! Но не было таких в реальности, и пришлось привыкать к неидеальным. А привыкнув, и полюбить. А сейчас я учу уже детей моих первых учеников. И, конечно, они тоже разные…

Не бывает лёгких дорог… А на учительском поприще тем более. И огорчения, и непонимание, и обиды бывают, и даже желание хлопнуть дверью... Но это моя дорога. Мой выбор.  Поэтому  каждое утро я спешу в школу к  моим детям (заметьте, учителя говорят именно так: МОИ дети), чтобы учить и учиться, чтобы любить и воспитывать, огорчаться и радоваться, и вместе с ними делать открытия и удивляться жизни.  

                                                                                                                            

                                                                                

                                             

 

  ссылка на  публикации

 

 

   

   

 

      

2017 – 2-е место в областном конкурсе творческих работ «Моя малая родина» (Нестеренко Глеб)

2018 – 1-е место в областном поэтическом конкурсе «Япония в моей душе» (Козлова Полина)

2018 – призёр городской НПК

2018 – 2 и 3-е место в городском конкурсе чтецов «Строки, опалённые войной»

2019 – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, призёр областного этапа (Рокищук Егор)

2019 – победитель и призёр городской НПК

2019 – победитель и 3 призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

2020 - победитель и призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений Рокищук Е., Мордовская Е.)

2020 – призёр городской НПК

2020 – 3 призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

2020 – победитель городского творческого конкурса «Мы твои друзья, природа» (Нестеренко Глеб)

2021 – призёр городской НПК

                                                                                           мой сайт на инфоурок.ру

                                                                       

 

Форма для обратной связи

Оставьте сообщение: Ваше имя: E-mail: